YAMAHA 5 CMHS


      

Стоимость доставки и цену уточняйте у менеджера

      

      

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес, кг
Мощность, л.с/кВт                                             Макс. число об/мин
Число цилиндров
Рабочий объем, см3                                       Диаметр/ход поршня, мм
Зажигание
Запуск                                                 Передаточное отношение
Система управления                                     Топливный бак
Система смазки                                           Гарантия, лет

16,5
5/3,7                                                               4500-5500
1
103                                                                      54 x 45
СDI
ручной                                                           2,08:1
румпель                                                 встроенный                                                             предварительным смешиванием                               2

ОПИСАНИЕ

Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5C уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности. Модель с буквенным индексом "C" поставляется уже больше десяти лет. Скорее всего, сказывается нежелание компании YAMAHA Motor Co. вносить изменения в надёжную и проверенную годами конструкцию подвесного мотора.

Модель представлена двумя вариантами - лодочные моторы Yamaha 5 CMHS - ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и - Yamaha 5CMHL - то же самое, но под транец 508 мм. Популярнее конечно же Ямаха 5CMHS, т.к. большинство лодок,  рассчитанных на установку лодочного мотора 5 л.с., сконструированы с невысоким транцем. Может быть только любители походить под парусом или владельцы совсем уж экзотичечких лодок смогут оценить предлагаемый вариант с длинным дейдвудом. Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С - как упоминалось выше, текущая модификация; M - от слова Manual ( ручной ) - ручной запуск; H - от слова Handle ( ручка, рукоятка - румпель ) - ручное или румпельное управление; S(L) - длинный или короткий ( Short, Long ) дейдвуд у мотора.

Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHS - двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время  простое и надёжное. Петлевая продувка также характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой. Возникает правда вопрос: а зачем же тогда нужна дефлекторная продувка? Справедливости ради нужно сказать, что дефлекторная продувка обеспечивает на низких оборотах более низкий расход топлива и более стабильную работу двигателя. С учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени работают на средних и высоких оборотах, можно сказать что петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.

Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода. Имеется возможность подключения выносного бензобака, однако в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки. Зажигание - электронное конденсаторное ( Capacitor Discharge Ignition System ( CDI ) ) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Дейдвуд мотора Yamaha 5 CMHS относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины мотора. Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно эксперементальным путём. Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и распределения веса по лодке, а соответственно и дифферента, а также наклона транца лодки и других специфических особенностей комплекта лодка-мотор. Также у Ямахи 5CMHS имеется 3 промежуточных положения с полводы - так называемое приспособление для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHS имеется полный реверс - вперёд-назад-нейтраль, мотор можно поворачивать полностью вокруг своей оси на 360°, что обеспечивает очень высокую управляемость. Настроить под себя жёсткость поворота лодочного мотора вокруг своей оси и жёсткость поворота рукоятки газа можно соответствующими  фрикционными винтами. Из оборудования, обеспечивающего безопасность судоводителя, можно отметить чеку безопасности, которую судоводитель должен закрепить на руке, а другой её конец в аварийном выключателе. В случае падения судоводителя за борт чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, что приводит к немедленной остановке двигателя и предотвращает ранения от вращающегося гребного винта. Другая система безопасности - это возможность запуска двигателя лодочного мотора только при нейтральном положении реверса. В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и в положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель резко наберёт обороты что приведёт к сответствующему внезапному движению лодки и может в свою очередь привести к  падению находящихся в лодке людей за борт.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий. На лодочном моторе Ямаха 5 CMHS также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.

Для каких целей подходят лодочные моторы Yamaha 5CMHS? Есть ли смысл покупать такой мотор, или быть может более мощный? Проанализировав свои задачи по использованию подвесного мотора на воде, как правило, ответить на эти вопросы не так уж сложно. В отличие от представителей самой низкой мощности - 2 - 3,5 л.с. пятёрки и четвёрки подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 - 3,5 силы может оказаться недостаточно для хода против течения. Вы можете справедливо заметить, что разница в цифрах между 3,5 и 4 л.с. всего лишь в полсилы? Мы всегда говорим своим покупателям: никогда не смотрите на цифры нанесённые на капот мотора, всегда обращайте внимание на тот объём цилиндров, с которого снимается указанная мощность! Поэтому, мотор 4  л.с. будет существенно мощнее 3,5 л.с. в отличие, например, от 2,5 сильного.

Более того, моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование. При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, до 4 метров длиной, можно развить скорость порядка 24 - 27 км/ч. Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт

БЕСПЛАНТАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ, ПРОСТО ПОЗВОНИТЕ ПО БЕСЛАТНОМУ НОМЕРУ:

8 (800) 234-85-52